Автор: Александр Киев
Добрый день, таки несколько вопросов автору по станочкам с планшайбами:
1. круги из листовой жести вы режете самостоятельно? Не ведет ли их в процессе резки ножинцами? Ведь там биение в десятые уже китично.
2. С наждачками понятно, а вот на последнем круге, кажется ГОИ, а что работает материалом притира?
3. И самое интересное - как на манипуляторе у вас задаются углы заточки? Можно фото этого узла покрупнее или видео?
Доброго времени суток.
Отвечаю по пунктам:
1. Фланцы вырезаю из листа 1м х 0,5м кровельного оцинкованного железа, толщиной 0,5 мм, на сверлильной стойке, мощной дрелью до 1000 об/мин, с помощью самодельной "балеринки" с твердосплавным резцом, выполненным в виде трехгранного шабера, притом по очереди, с двух сторон листа, во избежание образования заусенца. Центрирующие отверстия, диаметрои 12мм, выполняются на листе-заготовке предварительно, по разметке, в сотовом порядке, двухперовым сверлом по стали, переточенным из сверла по металлу, специально для этой работы. Для обеспечения фиксации листа применяются быстрозажимные струбцины, а центрируется фланец с "балериной" втулкой с наружным диаметром 12мм и внутренним - 5мм, соответствующим центровочному стержню "балерины". Втулка вклеивается в отверстие по центру площадки, служащей прокладкой между обрабатываемым листом и столом сверлильной стойки и возвышается над площадкой примерно на 5мм. Использование ножниц для этой работы неприемлемо.
2. Для работы с пастой ГОИ использую чепрак, наклеенный на фланец с помощю клея PUR 501 фирмы Kleiberit.
3. На оси манипулятора, вращающей зажим с затачиваемым инструментом, надеты, вплотную к муфте, с противоположной зажиму стороны, два кольца, фиксирующиеся в нужном положении длинными, порядка 12мм, стопорными винтами, которые служат упорами-ограничителями угла проворота. Упираются стопорные винты в стержень, вмонтированный в муфту параллельно оси, на расстоянии от края отверстия под ось, равном толщине колец, плюс технологический зазор. Третье кольцо со стопорным винтом расположено с противоположной стороны муфты и служит для предотвращения продольного движения оси. Кольца выполнены из гаек, соответствующего оси размера, с высверленной резьбой. В качестве оси используется штанга системы линейного перемещения диаметром 8мм, твердостю порядка 63 HRC, что предотвращает повреждения поверхности оси стопорными винтами.
Отточенная мысль всегда опасна